Welcome! Log In Create A New Profile

Advanced

Не пристает пластик к стеклу

Posted by kuzevan 
Не пристает пластик к стеклу
March 05, 2012 06:35AM
Пластик ABS,
температура экструдера - 225
платформы - 125.
Зазор выставлен минимальным, чтобы сопло не перекрывалось стеклом,
поверхность стекла смазана раствором ABS в ацетоне (до степени легкой матовости).
И все равно, пластик не пристает к стеклу, особенно на углах и мелких деталях, цепляется за экструдер и наматывает клубки.
Какие есть советы?
Мои идеи:
- увеличить температуру платформы,
- наклеить на стекло изоленту Kapton tape
- поцарапать стекло наждачкой
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 05, 2012 07:45AM
Наклеить Картоn или 3М 8951. (http://glues.ru/production/oneside351.html)
Уменьшить скорость первого слоя.
Сделать Raft на первом слое. У меня один слой, который на 5мм больше контура детали.


________________________________________________________________________________________________

3D принтеры RUBOT Mini, Protos, BIG; 3D печать. www.rubot.org
Пластик для 3D принтеров: ABS 1200 р./катушка; PLA 1400 р./катушка
________________________________________________________________________________________________
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 06, 2012 02:25AM
Долго искал настройки скорости первого слоя, оказывается они в секции Raft, (Skeinforge 35).
Уменьшение скорости до 0.3 не помогло. Адгезии нет. Но ведь, печатают на стекле! Поделитесь, как.
Наклеил Kapton tape. Результат отличный!!! Пластик ложится идеально!
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 06, 2012 01:35PM
а кто сказал что печатают на стекле? ) печатают на стелек покрытым пленкой.
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 07, 2012 12:44PM
Я печатаю на стекле smiling smiley
температура экструдера - 220
температура стола - 110
Стекло идеально гладкое, чищу просто ацетоном.
Первый слой печатаю медленно, процентов 30 от остальных скоростей, код готовлю slic3r

Думаю тут еще в качестве пластика дело, этих самых разновидностей АБС-ов вагон и маленькая тележка, у меня китайского происхождения, крашеный пластик.

Edited 1 time(s). Last edit at 03/07/2012 12:45PM by firefly.

robozone.su
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 08, 2012 04:05AM
а "китайского" это от кого, не ensul случаем?
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 08, 2012 04:15AM
конкретного производителя не знаю, покупал в Австралии


robozone.su
Re: Не пристает пластик к стеклу
March 13, 2012 04:42PM
возьми кусок 10мм акрила - есть в любой лазерной резке. Он ещё покрыт защитной плёнкой
слегка ошкурь и обезжиривай ацетоном - деталь держится зубами
снимаю детали упирая их в край стола (плиту вертикально) ударом по торцу плиты
Деталь фигово прилипает если начинать печать на большой скорости. Может отлипнуть в процессе если энергично охлаждать кулером
Да и плиту не греть ни в коем случае - холодная должна быть

Edited 1 time(s). Last edit at 03/13/2012 04:43PM by karabas.
Re: Не пристает пластик к стеклу
November 25, 2013 02:00AM
при печати ABS - ABS Juice - вам поможет
берете ацетон (с полстакана) , немного обрезков ABS-пластика (из расчета 1.75 пруток - сантиметров 30) наливаем ацетон в банку с герметичной крышкой, которая удержит испарение ацетона (а испаряется он отлично, проще всего взять другую банку из под ацетона) нарезаем туда пластик кусочками, даем раствориться (само растворяется за сутки) но если взбалтывать - можно растворить и минут за 10
Полученый мутный раствор, с помощью бумажной салфетки наносим на стекло тонким слоем, или на каптон поверх стекла - деталь прилипает - не оторвешь
(http://www.youtube.com/watch?v=ZKGu-PNjvNg)

ну и понятно что стекло должно быть без отпечатков пальцев в любом случае
Re: Не пристает пластик к стеклу
November 06, 2015 01:43AM
подходят ли такие [dolya.in.ua] салфетки для нанесения на стекло раствора?
Re: Не пристает пластик к стеклу
November 06, 2015 04:21PM
Ну и еще в копилку рецептов: нагревательный стол, стелко, клей карандаш - Brauberg(с другими нет такого эффекта).
Одного нанесения этого клея хватает на пяток печатей, смывается водой. Печатаю ABS, при температуре экструдера 230-225 градусов, температура стола 100 градусов.
Re: Не пристает пластик к стеклу
November 07, 2015 01:42AM
Среди предложенных вариантов не нашёл ничего лучше ситаллового стекла делают в Питере продают здесь [unique3d.ru] рекомендую всем
Re: Не пристает пластик к стеклу
June 06, 2016 02:48AM
Скажу сразу - ситалл очень чувствителен к температуре, чуть холоднее, адгезия падает. Так что столик должен быть хорошим, и блок питания тоже. В остальном - прекрасная вещь.
Но все-таки, надежнее лак для волос, самый дешевый. К нему и адгезия больше, и мучаться наклеивать, как с кэптон, не надо.

me-and-my-3d.com

Edited 1 time(s). Last edit at 06/06/2016 02:48AM by Fizpok.
Re: Не пристает пластик к стеклу
January 14, 2017 01:14AM
Не могу сказать про другие методы, ибо пользовался только Каптоном (то ест Коптаном из Китая) но работает он идеально. Наловчившись наклеивается минут за пять.
Re: Не пристает пластик к стеклу
January 26, 2017 04:36PM
Печатаю на оконном стекле.
Платформа - 100° по датчику, но на поверхности стекла конечно меньше.
Сопло - 230°.
Протираю спиртом непосредственно перед печатью (пока стол нагревается).

Кроме того заметил, что если нагреть стекло и/или сопло сильнее чем нужно, то пластик прилипать перестаёт (по крайней мере PLA).

Edited 1 time(s). Last edit at 01/26/2017 04:39PM by Andrey_SSh.
Re: Не пристает пластик к стеклу
January 27, 2017 06:55AM
Можно несколько вариантов источников проблемы:
Поблизости от принтера сквозит
Стол установлен не ровно относительно траектории движения каретки
Стекло слишком толстое
Стекло слишком гладкое
Стекло кривое

А теперь, что можно с этим сделать:
Проверить ровноту стола, может где гайки подтянуть
Проверить ровноту стекла, может оно совсем не годится
Расцарапать стекло стеклорезом/напильником/наждаком (!делать осторожно и не на диване!)
Увеличить температуру печати стола
Запилить теплоизоляцию везде где это возможно

Edited 3 time(s). Last edit at 01/27/2017 06:57AM by SmashDream.
VDX
Re: Не пристает пластик к стеклу
January 27, 2017 04:08PM
... for better adhesion I'm coating glass plates with paper glue ("Pritt" - [de.shopotam.ru] ) or "hair lack" ( [youprintin3d.de] )


Viktor
Re: Не пристает пластик к стеклу
February 08, 2017 03:03AM
>Стекло слишком гладкое
По идее пластик должен за счёт сил Ван-дер-Ваальса держаться на абсолютно гладком стекле.
Зашкуривание требует периодического повторения.
Re: Не пристает пластик к стеклу
February 11, 2017 01:51AM
Andrey_SSh, у меня не прокатывает. Либо надо греть больше.
Как мне думается, царапинки позволяют пластику проникнуть внутрь и оставаться там, после раствора ABS и даже после удаления модельки. Что конечно положительно влияет на прилипаемость при дальнейшей печати =)
Sorry, only registered users may post in this forum.

Click here to login